вторник, 13 сентября 2016 г.

"И цветы из русской земли" лоскутное покрывало.

Это лоскутное покрывало от Максима, я могла показать в подробностях уже давно, сразу после лоскутного фестиваля, к которому он его сотворил, но я всё оттягивала. Я ждала выхода статьи, чтобы заодно дать на неё ссылку.
В статье беседа с тремя участниками фестиваля, в том числе и с М., а прочитать её можно ЗДЕСЬ. Статья неплохая, хотя есть кое-какие огрехи, но журналистка даже слова М. корректировать не стала, а вставила так, как он сам написал (общались они в сети).
Возвращаемся к покрывалу.



Как я уже писала, эта работа родилась неожиданно, достаточно легко и быстро.
Мы редко фотографируем процессы, но в этот раз могу показать несколько фото.
Вот такой, например, натюрморт я застала утром, остался с ночи.



А через несколько минут натюрморт превратился в портрет.


 А мне, как обычно, достаётся самое сложное, выровнять большой квилт в маленьком пространстве.
Кстати, оказывается некоторые думали, что М. занимается только стёжкой, а топы собираю я. Как бы не так! М. всё делает сам, а я разве что края подрежу.



А теперь любуемся. Покрывало получилось большое 225смх220см. Внутрь М. поставил хлопковый наполнитель для квилтов.


Всё покрывало собрано из винтажных сатинов советского производства. М. выбрал красивущие ткани, а некоторые из них изрезал почти под ноль, за что конечно же получил от меня нагоняй.



 М. украсил край покрывала аппликацией, сделанной на вышивальной машине, сам разработал простенький дизайн.


Обратная сторона покрывала красного цвета, поэтому достаточно сложно показать стёжку на фото.



 И как часто делает М. на своих работах, вышитая подпись с лицевой стороны.


И ещё одно очень сложное дело, которое достаётся именно мне и только мне, придумать название. В этот раз мне было почему-то особенно сложно, я даже советовалась с умными людьми, которые мне сказали, что этот квилт немного ассоциируется с работами художников 20-30гг. У художников я ничего не накопала, поэтому пошла искать у моих любимых поэтов того времени. Так и нашлась строчка из стихотворения А.Ахматовой. 

 Буду черные грядки холить,
Ключевой водой поливать;
Полевые цветы на воле,
Их не надо трогать и рвать.

Пусть их больше, чем звезд зажженных
В сентябрьских небесах, —
Для детей, для бродяг, для влюбленных
Вырастают цветы на полях.

А мои — для святой Софии
В тот единственный светлый день,
Когда возгласы литургии
Возлетят под дивную сень.

И, как волны приносят на сушу
То, что сами на смерть обрекли,
Принесу покаянную душу

И цветы из Русской земли.






19 комментариев:

  1. Как красиво...
    Я не увидела подписи )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, будете смеяться, но я её тоже не видела, пока сегодня не начала фото обрабатывать ;)

      Удалить
  2. Наташа! Красиво и гармонично. Подпись я тоже искала, оригинально придумано. Аппликация - изюминка всего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо ))) Цветы мне тоже очень нравятся, а главное, что благодаря программе и машине сделалась намного быстрее и качественнее ;)))

      Удалить
  3. Красочное покрывало и название соответствует!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух, не зря значит я потратила кучу времени на поиски ;)

      Удалить
  4. Получилось очень красивым и ярким!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Офигеть! Но еще больше меня поражает (каждый раз), что это делает Мужчина! Супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))) На самом деле М. занимается шитьём только в свободное время. Вот уже несколько месяцев не шил, то дача, то ремонты.

      Удалить
  6. Наташа, очень красочно, фантазийно...Красный край с цветами очаровал. Такой акцент, такой восклицательный знак в работе!
    Подпись так и не увидела))) затейник у тебя М)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо ))) Согласна, нетрадиционно ))) А ведь этот край появился только потому, что без него размер у покрывала был "ни туда ни сюда" ;)
      Разгляди повнимательней последнее фото ;)

      Удалить
  7. Согласна с названием! Теплом, спокойствием, умиротворением веет.

    ОтветитьУдалить
  8. Флешмоб - найди подпись на фото)) я тоже пока не нашла))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) А вы кликните на фото, оно увеличится, тогда хорошо видно ;)

      Удалить
  9. Кречина Татьяна27 сентября 2016 г. в 21:05

    А я нашла подпись .... Прекрасная работа

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.