понедельник, 21 апреля 2014 г.

"Три царевны Подземного царства" лоскутное панно.

Ещё когда объявили тему выставки "Злато-серебро", почти сразу решила, буду делать трёх царевен. Для меня они, в первую очередь, героини русских сказок, невесты царевичей (я каждый день читаю детям перед сном). И только во вторую, персонажи картины Васнецова. Причём кроме золотой и серебряной в сказке есть ещё медная, а на картине - каменного угля. Но мне не нравились эти варианты, поэтому хоть я и сделала каменную, но она у меня самоцветная.



Серебряная царевна - Ярославна, самая скромная, даже аскетичная, самая мудрая. У меня она ассоциируется с монахиней, целительницей. Все её качества от серебра, ведь серебро исцеляет.
Технологически она должна была быть последней, но я начала именно с этого образа, т.к. он более мне близок и понятен. Уже позже, когда мне стали писать и называть эту царевну Ярославной, я вспомнила, что в художке на дипломной работе я делала именно "Плач Ярославны".



Золотая царевна - Жар-птица, прекрасная, знающая себе цену, излучающая свет и тепло, дарящая их людям.
Даже когда я уже отрисовала картинку и начала собирать лоскутки, я не понимала до конца, кто она такая, из-за этого работа не спорилась. И вот сижу я и сшиваю на руках лоскутки-ромбики во время Глебкиных занятий, выходит его преподаватель ИЗО и говорит :"Жар-птицу делаешь?" Вот только тогда всё встало на свои места, хотя давно всё было нарисовано, и косы-крылья, и и кокошник-перья. И ещё, я её сделала с закрытыми глазами, вот так решила, а потом, когда работа уже была готова, ещё раз взглянула на картину Васнецова. Оказалось, что и у него именно золотая царевна с закрытыми глазами.




Каменная царевна - Хозяйка Медной горы, но не такая холодная, как у Бажова, а более лёгкая, яркая, немного кокетливая, сверкающая и играющая переливами камней.
Если первые царевны дались мне достаточно легко по цвету, в третьей мне нужно было как-то попытаться соединить серебро с золотом и драгоценными камнями. Надеюсь, у меня это получилось.



Долго не могла придумать, как сделать огранённые камушки. Но как обычно, всё гениальное просто (хи-хи). Потом никак не могла соединить их вместе, крутила, вертела, но всё-таки выкрутилась.


 Очень горжусь глазами, постаралась их сделать максимально живыми и подробными. 


А вот губы, щеки показала более декоративно. Видно фильм "Морозко" накрепко засел в голове.


Все детали лиц пришиты вручную, вообще во всей работе очень много ручного труда. Я даже стегать не хотела, чтобы это было лучше видно. Но стегать всё-таки пришлось, сделала это максимально просто, в шов (или рядом).


 На подкладку выпросила у М. подходящую тряпочку из раритетных. Он сказал, что для этой работы ему не жалко ))) Он даже вышил моё имя на обратной стороне.
Внутрь я поставила двусторонний клеевой наполнитель для квилтов, специально купленный для этой работы ещё осенью. Надо сказать, он меня очень порадовал, практически не сутюжился и намного облегчил стёжку.



Размер готовой работы 60смх60см. А я то наивная сначала хотела делать царевен в полный рост на формате 120смх120см, ведь даже эта "не большая" работа заняла у меня несколько месяцев (с переменным успехом).


Некоторые спрашивают, почему фон чёрный. Глеб отвечает: "Потому что это Царевны Подземного царства".




85 комментариев:

  1. Необыкновенная работа! очень красиво. Детали хочется рассматривать бесконечно...

    ОтветитьУдалить
  2. Ааа! Как же я ее ждала! Это потрясающе! Настолько красивы все образы! Такие три славянские берегини вышли!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, как же мне хотелось что бы её ждали ))) Очень ваше слово понравилось "берегини".

      Удалить
  3. Невероятно! Потрясающая работа!

    ОтветитьУдалить
  4. Неземная красота! Очень нравится! Можно бесконечно рассматривать и всегда находить что-то новое. В Золотую царевну влюбилась с первого взгляда! Действительно вольная Жар-птица! Самоцветы переливаются, как настоящие с "бриллиантовой "огранкой!!! Очень нравятся глаза, они как живые и выглядят очень реалистично, никогда бы не догадалась, что йо-йошки на такое способны! Наташа, восхищаюсь, Вашим талантом и золотыми ручками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо ))) Я когда до Йо-Йошек додумалась, сама не могла поверить, что так просто можно показать зрачок, пока не сделала.

      Удалить
  5. Очень интересная работа ! Своеобразное применение деталей !
    Идея и исполнение - СУПЕР !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо :) да, мне хотелось показать традиционные приёмы в не совсем стандартной для них подаче.

      Удалить
  6. Наталья, спасибочки за красоту. Весь день думала - сон необычный был... Что СЛУЧИТСЯ... вот отно к чему! К красоте ЭТАКОЙ. Люблю Царевен, вошли в сердце. Ждала долго (почти) Буду думать, размышлять, все ОЧЕНЬ нравится. Да Хранит Вас с Максимом и детками, Господь, Светлопасхально во все дни! Цветом и образами пронзили меня насквозь. Шедевр!!! Надо публиковать Миру!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, вот умеете вы растрогать ))) От всей души, спасибо за пожелания.

      Удалить
  7. Очень понравилась работа! Сказочная во всех смыслах)) Браво!

    ОтветитьУдалить
  8. Это какая-то нереальная красота. Так все проработано, детально, досконально. Я в восхищении от вашей работы

    ОтветитьУдалить
  9. невероятная работа, потрясающая красота!

    ОтветитьУдалить
  10. Ну я так простенько откоментирую:шедевр!

    ОтветитьУдалить
  11. Я вам скажу ,что такой работе место в лувре!!!Можно смотреть часами! Браво!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, ну Лувр это, наверное, через чур, хотя водят же по нему живых баранов ;)

      Удалить
  12. Наташ, когда ты все успеваешь? Один за другим шедевры выдаешь... делись секретом...
    Интересно столько там кусочков, да ещё и столько сручную... а рубины, камушки.... согласна с Анной, место в Лувре :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эль, я много чего не успеваю, например, М. уже давно просит меня сделать выкройку куртки (опять же для меня), чтобы он выстегал ткань, а я не успеваю, грозит разводом ;)

      Удалить
  13. ПОТРЯСАЮЩЕ!! И это всего 60 х 60? Очень и очень красиво! Все супер аккуратно и продуман каждый элемент, каждый шов. БРАВО!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, да, формат небольшой, я даже думала "нарастить" панно после выставки бордюром, но сейчас уже сомневаюсь, стоит ли. Продумывать, это моя фишка ))) Просто я ленивая, не люблю делать лишнюю работу ;)

      Удалить
  14. Высший класс. Высокохудожественная работа!

    ОтветитьУдалить
  15. Наталья, очень красивая работа. Думаю, что только человек с художественным образованием способен сотворить такое чудо. Браво! И сколько смысла вложено в работу, сколько деталей. Еще раз браво мастеру!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, ну не знаю, иногда люди без всякого образования делают такие вещи замечательные, и есть примеры, когда наоборот. За похвалу, спасибо.

      Удалить
  16. Спасибо за красоту:-) очень удмвмло, как йо-йошки прекрасно играют роль глаз- сразу и зрачек есть..очень! Ну а ручная аппликация- можно посоревноваться с японцами:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, сама удивляюсь, как до этого раньше не додумались (или было уже?). Посоревноваться можно, но в скорости я наверное проиграю ;)

      Удалить
  17. Боже! До чего красиво, не обычно, по русски! Образы русских красавиц, так искусно сделанных наверняка украсили выставку и были по достоинству оценены!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, ничего не могу поделать со своим русским духом и любовью к нашим сказкам (это не первая работа по сказкам). Да, на выставке на панно обратили внимание ;)

      Удалить
  18. Наташа! Прекрасная работа. Они такие красавицы. Я вспомнила детство и свои рисунки - царевны-принцессы. Всё очень гармонично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, да эти детские прицессы-царевны ))) У самой лежит студенческий рисунок, даже сначала хотела по нему делать, но потом всё-таки нарисовала свеженьких.

      Удалить
  19. Наташенкааааа!!!! Держите меня семеро.....Какая прелесть! Восхитительная работа! Детали хочется рассматривать, разглядывать, а потом опять рассматривать, разглядывать и так по кругу. И возвращаться ещё и ещё раз, что бы посмотреть....Они такие настоящие. русские. сказочные....
    Странный вопрос про тёмный фон, даже не возникло такого, так всё гармонично. Возможно будь он другим. не было бы такого эффекта. а тут взгляд падает именно на царевен. а не на что-то иное....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, а зачем держать-то ? Любуйся ))) А меня ещё одна женщина спросила, а почему они подземные? Ей это не понравилось. Когда я начала рассказывать про сказку, она сказала, что не знает такой, но придёт домой, поищет и почитает.

      Удалить
  20. Наташ, это гениально! Не побоюсь этого слова! Очень красиво! Очень интересно по идее и исполнению! Очень близко и так трогательно! Даже слезу пустила. Наташа, спасибо тебе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, да на здоровье. И тебе спасибо ))) (если честно, я смущаюсь немного)

      Удалить
    2. Эт хорошо! Не зазвездилась значит))))

      Удалить
    3. Оль, а чего звездить-то ? Чего я такого сделала, одну работу на выставку? ;)

      Удалить
    4. Да кто тебя знает!
      Ну, стебусь я, стебусь. конечно)))) От большой любови:)

      Удалить
    5. Я сразу поняла, издеваешься ;)

      Удалить
  21. Обалдеть!!!!!!!! Столько трудов!!!! Это же какое терпение нужно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. АСОль, да трудов немало. Самое трудное было доделать до конца, ужасно хотелось бросить и сказать, а не успела я.

      Удалить
    2. Дорогие девушки, огромное вам спасибо за ваши комментарии, все-все. Как же мне было важно их получить и прочитать ))) СПАСИБО !

      Удалить
  22. Очень красивый квилт, будто рисунок из ткани!

    ОтветитьУдалить
  23. Наталья, каждый раз прихожу к вам в блог и поражаюсь и радуюсь такому таланту! каждый раз такой всплеск эмоций, удивления вашему разнообразию в идеях!!!
    Каждая царевна не просто хороша, а прекрасна!!! И дали такие точные им характеристики, что ничего другого не добавишь!
    А глаза и меня поразили!!!
    А результаты конкурса уже известны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо. Надеюсь, ещё будут и идеи и эмоции ;)
      Результаты, наверное, будут на закрытии, но эта дата пока не известна, мне по крайней мере.

      Удалить
  24. Невероятной красоты работа! А фантазия!!! А труд!!! Я в восторге! Наташа, желаю победы в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  25. Наташа!!Очень и очень красиво!!!Кропотливая работа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо ))) Да уж, пришлось поковыряться ;)

      Удалить
  26. Наташа, я присоединяюсь ко всем восторженным отзывам! Учитывая размер панно, работа просто ювелирная. Сочетание тканей, форм, цветовое сочетание... Невероятное произведение! Мне кажется, что победа в конкурсе не отвратима:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, спасибо. Но я то как раз не особо рассчитываю ;) Мне главное было её сделать.

      Удалить
  27. Наташа, это что-то невероятное!!! Супер! Я уже час рассматриваю, наверное. Получила огромное удовольствие от всей мелочёвки. Глаза обалдненные ! Лица такие суперские :)
    Желаю успеха этой работе от всей души :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, спасибо ))) Если честно, сама каждый день любуюсь, наверное, потому что не успела наладиться результатом, как только сделала, отдала сразу, и трёх часов не прошло.

      Удалить
  28. Наташа ! Афигенская работа !!!! Невероятно красиво ! Мои неудержимые восторги !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо ))) Наконец-то и моя работа тебе понравилась ;)

      Удалить
    2. Прости меня ))) Я от работ Макса и правда всегда в коме )
      Но эти девы у тебя реально восхитительные !!!
      Не могу налюбоваться )

      Удалить
    3. Лен, спасибо от обоих ))) Тогда следующая работа М. будет специально для тебя )))

      Удалить
  29. Богата русская земля талантами !!! Не налюбуюсь !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооо, и ещё как ! И это я сейчас не себя имею в виду, точнее не только ;)

      Удалить
  30. Работа вызывает полнейший ВОСТОРГ!!! Шикарная! Очень профессионально выполнена!!!

    ОтветитьУдалить
  31. Очень-очень понравилось.

    ОтветитьУдалить
  32. Вау!!! Здорово, необыкновенно !!! А глаза это же надо было додуматься до такого получились живые зрачки почти 3D работа :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марал, спасибо ))) Но там, если приглядеться, кроме зрачков ещё и толщина века есть ;)

      Удалить
  33. Восхитительно! Наташа, это НЕЧТО! Нечто великолепное, ювелирное и удивительно красивое! Я ещё когда первую царевну смотрела, восхищалась, а сейчас все три - это просто чудо и полный восторг! Все сказки Бажова сразу выплыли в памяти и засияли самоцветами Уральскими... Детальки можно разглядывать бесконечно!

    ОтветитьУдалить
  34. Случайно набрела на эту работу из пинтереста. Красота необыкновенная!!! Я восхищена!

    ОтветитьУдалить
  35. Как же я пропустила такую красоту! Очень-очень-очень здорово! Такие глазки с ресницами, кокошники разные у каждой. Невероятно!

    ОтветитьУдалить
  36. Toute mon admiration !
    https://quilteuseforever.wordpress.com/2015/03/21/extraordinaire-natalia/

    ОтветитьУдалить
  37. Félicitations Natalia ! Quel beau travail ! Trois Belles dames leurs visages sont merveilleux !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ))) Мне очень хотелось, чтобы они были красивы, но ещё больше старалась, чтобы чувствовалась душа и характер.

      Удалить
  38. Superbe travail qui reflète bien l'art de votre pays, félicitations.
    Kristine - https://quilteuseforever.wordpress.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ))) Я рада, что мои работы вызвали у вас интерес и понимание.

      Удалить
  39. Наталья, здравствуйте, только сегодня увидела Вашу работу с царевнами....после работ Риты Верокко увидела ИХ,,,,,,.Красота сказочная, наша русская!! Я влюбилась в них!! Не стала читать другие комментарии, потому что думаю, что все сравнения и эпитеты, которые есть в русском языке мы написали ... Просто нет слов , как красиво, аккуратно , ярко и гармонично. Вы - большая умница, спасибо за такую красоту)). Какая судьба у Царевен? Где живут сейчас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Спасибо за добрые слова мне и моим девочкам )))
      Живут они, как и положено в "подземелье" ;)
      Думаю, что нужно выводить их на свет, в люди, но пока получается только на местных небольших выставках. Хотела послать их в Иваново, но опоздала ((( В Суздаль - побоялась.
      М. говорит, надо продолжать эту историю. У меня мысли появились, но когда это будет ...

      Удалить
    2. Наташа, это здорово, что будет продолжение...Будем ждать...Может триптих? и в столицу златоглавую ... или северную))

      Удалить
  40. Невероятно красивая работа! И как тщательно продуманы детали! Сразили в самое сердце глаза, действительно, есть чем гордиться! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо ))) Вот только жаль, что работу в живую почти никто и не видит.

      Удалить
  41. Галина Иванова4 января 2018 г. в 19:58

    Случайно увидела фрагмент Вашей работы .. и зависла. Это что-то!! Глаз не оторвать!!!!! Спасибо Вам за такую красоту!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.