понедельник, 18 августа 2014 г.

Как обработать концы замка-молнии тканью. Мастер-класс.

Сегодня я покажу и расскажу, как обрабатываю концы замков-молний перед тем как вшить их в сумки или косметички. Надо заметить, к этому варианту я пришла не сразу, были и другие пробы, но они мне не нравились. Я рассматривала изделия других мастеров, но и у них не находила ответа, как это сделать просто и красиво (иногда обработка именно этих мест в сумках даже у признанных мастеров просто разочаровывала). Не скажу, что мой вариант является аксиомой, но думаю, он вам понравится своей простотой и аккуратностью.



Этот МК я планировала сделать очень давно, аж года полтора назад. Наконец-то созрела.

 1. Если у вас замок "метражом", как у меня, подбираем и надеваем бегунок, концы молнии выравнивая обрезаем. Если замок у вас "готовый", советую обрезать концы с металлическими закрепками, чтобы не мешали в дальнейшей работе.

 2. Измеряем ширину концов молнии, Ш1 (ширина двух застёгнутых сторон молнии, 3,2см), Ш2 (ширина одной части замка, 1,6см).

3. Из выбранной ткани вырезаем 3 прямоугольника:
большой для застёгнутого конца Шпр.1=(Ш1+Ш1)+1см и Впр.1=3-4,5см.
2 маленьких для одиночных Шпр.2=Ш2+Ш2 и Впр.2=2,5-3см.


 4. У всех прямоугольников заутюживаем 1см на изнанку по большей стороне.

 5. Большой прямоугольник складываем пополам по большей стороне лицом внутрь и стачиваем шириной шва 5мм, расправив заутюженный припуск. Обязательно ставим закрепки в начале и конце строчки.

6. Расправляем припуски в разные стороны, шов должен располагаться посередине детали, отгибаем заутюженный припуск на изнанку.

 7. Надеваем нашу деталь на застёгнутый конец молнии, таким образом, чтобы шов находился на изнанке замка, а высота детали без припуска на шов (5мм) была больше на 3см (на фото опечатка) расстояния от края замка до шва, приколите деталь к замку булавками.

 8. Стачиваем детали вместе ширина припуска 5мм от края детали. Обязательно ставим закрепки в начале и конце строчки.

 9. Отворачиваем деталь на конец замка, расправляем, приутюживаем.

 10. Зашиваем на руках потайными стежками или можно зашить на машине.

 11. Два малых прямоугольника складываем пополам изнанкой снаружи, внутрь вкладываем одиночные концы замка спиралью к сгибу, срезы замка и деталей уравниваем, скалываем булавками.

12.  Стачиваем детали вместе ширина припуска 5-7мм от края детали. Обязательно ставим закрепки в начале и конце строчки.

13.  Отворачиваем детали на концы замка, расправляем, приутюживаем. Зашиваем на руках потайными стежками или можно зашить на машине.

14.  Наш замок готов к дальнейшему использованию!


И ещё мне хотелось бы написать почему я делаю платные МК.
1. Потому что я профессионал в шитье. Лоскутным шитьём я занимаюсь недолго, но в шитье я уже больше 20 лет (самой страшно от этой цифры), и этот опыт позволяет мне взглянуть по-новому на многие вещи. 

2. Опять эта же причина, я профессионал, т.е. именно шитьём и рукоделием я зарабатываю на жизнь, а значит я не могу всегда раздаривать плоды своего труда.
3. По многим своим изделиям я провожу занятия в своей мастерской, обучение платное, а значит, выкладывая МК бесплатно в интернете, я поведу себя некорректно к своим ученицам.



28 комментариев:

  1. Я так и знала, что заставишь ручками шить!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, я не заставляю, я рекомендую, а выбор за вами ;)

      Удалить
  2. Наталья!!!! Спасибо большое за такой простой и очень классный способ!!!! Очень нужный МК!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Из серии "всё гениальное просто"! Наташа, спасибо большое! Минимумом операций - максимум аккуратности и удобства!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, как же я люблю эту "серию", она у меня вытекает из "лень-двигатель прогресса" )))

      Удалить
  4. Ответы
    1. Катюш, тебе проще, ты в этих местах с кожей работаешь, но может и тканевый вариант пригодится ;)

      Удалить
  5. Вот спасибо! Вечно мучилась с этими кончиками, а все так просто!

    ОтветитьУдалить
  6. Благодарю за МК! Пока молнии вшивать не приходилось, но возьму на заметку, как это сделать просто и аккуратно. )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, ну это не вшивание, а так, кончики обработать ;)

      Удалить
  7. Наталья, спасибо! Полезный и доступный МК!

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа спасибо,примерно так изредко делаю....когда бывают сумки,не шьются у меня сумки почему то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, а у меня куклы, каждому своё. Хотя, видела я твои сумки, ничего себе не шьются ;)

      Удалить
  9. Спасибо большое, Наташа! Очень полезный МК. Я иногда шью сумки, и концы молнии, конечно, обрабатываю, но Ваш способ весьма хорош!
    С уважением - Елена Михайловна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Михайловна, и вам спасибо ))) МК смотрят многие, а такие положительные отзывы оставляют редко ;)

      Удалить
  10. Спасибо за идею...Вшить лишние см молнии в стойку жилета никак не получалось,ткань -искуственная замша а ваш способ все решил..Все аккуратно и довольно просто..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста ))) Всегда радуюсь, когда читаю подобные отзывы ;) Спасибо )))

      Удалить
  11. Большое спасибо! Для меня молния - это всегда проблема. В семье трое мужчин, и куртки, требующие ремонта, складываю в "долгий ящик". Есть ли аналогичный МК
    по замене замков? С уважением Ирина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, пожалуйста ))) Такого МК нет, у меня в семье тоже трое мужчин, но почему-то нет такой проблемы ;) За многие годы замки приходилось менять всего лишь пару раз ;)

      Удалить
  12. Спасибо за МК ! очень полезная информация!

    ОтветитьУдалить
  13. Большое спасибо за мк,шью сумки тоже уже много лет,полезно что- то новое узнать. Очень пригодится.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо большое за МК! 3 молнии обработала за 5 мин))) никаких лишних заутюжек и скалываний. Открытый край только закрывала машинной строчкой близко к краю, мне нравится, как вышло)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично! Можно и машинной строчкой, так быстрее, и кому как нравится ;)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.