воскресенье, 9 июня 2013 г.

Машинная вышивка на термоплавком стабилизаторе.

Изготовление элементов кружева на термоплавком стабилизаторе, или как это делал М.


Запяливаем термоплавкий стабилизатор в пяльца. 
Заправляем в шпульный колпачок основную нить (для "попробывать" я взял лавсан русского производства), т.к. изнанка вышивки может быть видна в последствии.
Наблюдаем за процессом (вдохновляет и завораживает). 


Несколько элементов на одном формате.



 Вырезаем элементы  кружева.



 На гладильную доску подкладываем х\б ткань (для сохранности доски).

И вот оно самое сложное! - испепеляем по инструкции стабилизатор.
Сложности : 1) температура  плавления от 120*С (поэтому при выборе ниток учитываем, что они должны выдержать эти условия и при этом остаться "живыми").
                  

 2) температура настолько высока, что обязательно работаем в перчатках.


3) лично я приложил немало усилий, чтобы скатать образующиеся "катышки" (в моём случае пепла не было), которые приходилось успевать смахивать, чтобы они не приклеились к образцу. 

ПОНРАВИЛОСЬ - формоустойчивость (явно не для нижнего белья).
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ - сложность изготовления.
 

 Для жадноэкономных, таких как я.

Стачиваем обрезки стабилизатора водорастворимыми нитями.


Изготавливаем образец, вырезаем, растворяем нити, сушим, испепеляем (и после того как всё выполнили, думаем, а зачем оно нам надо?). М.


P.S. Как обычно М. сначала делает, а потом думает ))) В общем, я выпросила первые вышитые элементы (9 штук) для себя, есть кое-какая задумка. Но пока у меня дойдут до них руки, может случиться всё что угодно. Н.


22 комментария:

  1. Ух, ты ж...... какие прикольные штучки получились!!!
    Интересно, куда будут пристроены в итоге.....

    ОтветитьУдалить
  2. а мне больше на водорастворимой пленке нравится, прополоскал и все, и кусочки-обрезки можно слепить чуть смочив, и опять запялить. А совсем маленькие кусочки растворить в водичке и потом этой жижей желатинить тонкие ползучие ткани перед вышивкой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна. Тоже так и делаю)))

      Удалить
    2. Девочки, спасибо за подсказки. Мы ещё только пробуем.

      Удалить
  3. Вы мне открыли нереальные достижения науки для ручного творчества!!!! Я в культурном шоке!!! Как завороженная просмотрела фото отчёт!!! Здорово!Много где можно использовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, достижений науки сейчас очень много, мы даже обо всём и не знаем, да и в магазинах пока многого не найти.

      Удалить
  4. Очень интересно! Никогда не знала что ТАК можно :) Спасибо за инфо!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень красиво! Мне тоже интересно, что из этого получится.
    Я сейчас как раз учусь на курсах по технологии машинной вышивки и хотя уже третий урок, я все еще в шоке от возможностей использования разных стабилизаторов и вообще от их количества... до вышивки кружева мы еще не добрались и я вся в предвкушении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне самой интересно ))) А возможности на самом деле огромные, надо только научится ими пользоваться.

      Удалить
  6. ух,ты,я даже не знала что такое есть

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа,здорово!Такая технология необычная, а в итоге очень красиво получается!Нравится практичный подход)

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте. Скажите пожалуйста, а на вашей машине при шитье прямой строчкой в начале шва образуется ли на изнанке петелька (первые 1-2 стежка)? Не наблюдали ли вы такого дефекта?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте ))) Сейчас специально села и проверила. Нет не образуется, совершенно чистая строчка! Я знаю, что этим грешат машины Бразер, в таком случае нужно немного оттянуть концы нитей при стачивании в начале строчки.

      Удалить
    2. Спасибо. Да, придется оттягивать. Раньше и в 1405/450 такого не было. Никто не писал. Я купила, не понравилось, поменяла на такую же, но другую. Тот же эффект. Спасает только оттягивание и строгое соответствие нитки-иголка-ткань.Ну и пластину для прямой строчки пришлось заказать. Наверное, сказывается таиландская сборка. Обидно, что у меня была недорогая Бернетта, при полном несоблюдении правил подбора давала идеальную строчку. А здесь и петелька, и местами увод иглы вбок (раз в 10 см примерно одиночный небольшой зиг-заг на прямой строчке.
      P/S/ Влюбилась в ваш блог! Столько всего интересного!

      Удалить
    3. Извините, что не совсем в тему пишу.
      Я подумала, что у вас артиста и 9мм стежка, а потом прочитала про 1404
      История моя с машиной закончилась тем, что приехала игольная пластина для прямой строчки и все проблемы разом исчезли в момент. Ни петельки в начале, ни одиночных зиг-загов на строчке теперь нет.

      Удалить
    4. Рада, что у вас всё благополучно разрешилось :)

      Удалить
  9. Спасибо за мастер-класс! А что это за растворимые нитки? еще не встречала....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, водорастворимые нитки давно на нашем рынке, поищите в ваших магазинах (правда, не знаю, где вы живёте), но в интернете они точно есть.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.